Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Поиск
апрпарвпрвар
14.06.2022
В Мастерской управления «Сенеж» стартовал очный этап подготовки специалистов проекта «Профессионалитет»

Очный этап обучения по подготовке управленческих команд регионов федерального проекта «Профессионалитет» стартовал в Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей».

Участниками программы стали 487 представителей учреждений среднего профессионального образования, органов власти и реального сектора экономики из 42 регионов страны. Они были разделены на 70 междисциплинарных управленческих команд.

Программа повышения квалификации будет проходить в смешанном формате (очно и онлайн). Все слушатели разделены на три потока, первый уже стартовал 13 июня, второй начнется 16 июня, третий – 19 июня.

Практико-ориентированная программа включает в себя встречи с признанными экспертами в производственных отраслях, онлайн- и офлайн-стажировки в учебно-производственных кластерах.

Образовательная программа открылась экспертной дискуссией «Проект «Профессионалитет»: путь участника». Со словами напутствия выступил генеральный директор президентской платформы «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.

«Профессионалитет» связан с последовательной перезагрузкой системы среднего профессионального образования в стране. Благодаря проекту у молодежи появится возможность пройти новые интенсивные профессиональные образовательные программы, устроиться на работу без необходимости переобучения, а сами места для обучения будут возникать там, где есть реальный запрос на новые кадры», – сказал он.

Как отметила заместитель директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России Маргарита Скворцова, миссия проекта – обеспечение экономики страны не только кадрами, но и товарами и услугами российского производства, развитие отечественных технологий.

«Это не просто реорганизация сферы образования, это проект про бизнес, про инвестиции, про экономику в целом, который поможет настроить систему подготовки кадров для работы с запросами экономики и рынка труда. Для успеха его реализации только взаимодействия бизнеса и системы образования недостаточно. Нужно изменить мышление управленческих команд, настроить их на эффективность в достижении общей цели», – пояснила она.

Программа «Профессионалитет» предполагает четыре трека: «Лидерство», «Развитие команды», «Управление процессами и проектами» и трек «Методология реализации проекта «Профессионалитет», который реализуется в сотрудничестве с Минпросвещения России.

В ходе обучения специалисты будут разрабатывать дорожную карту кластера, обсуждать перспективы его создания в регионе. Участники программы пройдут стажировку в Сергиево-Посадском колледже, на базе которого сформирован кластер «Металлургия». Слушатели также побывают в Ресурсном центре Загорского трубного завода.

Результатом образовательной программы «Профессионалитет» станут команды управленцев, которые смогут изнутри, в регионе, изменять саму систему подготовки кадров рабочих профессий, сделают их престижными, почетными.

Проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» Мария Афонина обратила внимание на то, что в программе учтены все пожелания и запросы участников федерального проекта.

«Первый блок запросов касается методологии реализации «Профессионалитета» – это разработка нормативно-правовой базы проекта, статуса и преференций для опорных работодателей и подготовка мастеров, готовых обучать молодежь в новой парадигме. Второй блок ориентирован на развитие лидерских и управленческих компетенций, эффективных коммуникаций, мотивации, личностного роста и развития у управленца «мягких навыков». Третий блок – о психологии управления людьми, новых формах взаимоотношений между членами команды и мотивации на достижение общей цели», – сказала Мария Афонина.

Руководитель Института развития профессионального образования Наталия Золотарева добавила, что формат кластера позволяет объединить в управленческие команды директоров колледжей и руководителей предприятий.

«Именно команда является основной новой модели управления, когда работодатели могут непосредственно влиять на процессы образования и содержание подготовки специалистов. А наш институт, как федеральный оператор проекта, будет содействовать развитию управленческих команд и содержательному наполнению работы кластеров «Профессионалитета», – заверила она.