Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Поиск
апрпарвпрвар
22.04.2022
Введение обновленных федеральных государственных стандартов начального общего и основного общего образования

          В целях единства образовательного пространства Российской Федерации, идентичности содержания образовательных программ начального общего и основного общего образования, возможности формирования образовательных программ различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся, включая одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года №286 и № 287т утверждены обновленные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования (далее – ФГОС НОО и ООО).

       Обновленные ФГОС НОО и ООО не меняют методологических подходов к разработке и реализации основных образовательных программ соответствующего уровня.

       Основой организации образовательной деятельности в соответствии с обновленными ФГОС НОО и ООО остается системно - деятельностный подход, ориентирующий педагогов на создание условий, инициирующих действия обучающихся.

       Основные изменения в обновленных ФГОС НОО и ООО связаны с детализацией требований к результатам и условиям реализации основных образовательных программ соответствующего уровня. Формулировки детализированных требований к личностным, метапредметным и предметным образовательным результатам учитывают стратегические задачи обновления содержания общего образования, конкретизированы по годам обучения и направлениям формирования функциональной грамотности обучающихся.

      Детализация и конкретизация образовательных результатов определяет минимальное содержание рабочих программ по учебным предметам и дает четкие ориентиры для оценки качества образования учителем, образовательной организацией.

       Среди всех основных изменений обновленных ФГОС НОО и ООО выделим следующие.

      Изменился общий объем аудиторной работы обучающихся, включая обучающихся с ОВЗ, произошли изменения в количестве учебных предметов, изучающихся на углубленном уровыне, введено понятие «учебный модуль». Все эти изменения требуют пересмотра учебного плана общеобразовательной организации, рабочих программ по учебным предметам, программ внеурочной деятельности. Для обеспечения единства образовательного пространства Российской Федерации, снижения нагрузки на педагогических работников разработаны примерные рабочие программы.

      В обновленных ФГОС детализирован воспитательный компонент в деятельности учителя и школы, определены связи воспитательного и учебного процесса. Обозначены виды воспитательной деятельности как способы достижения личностных образовательных результатов.

      В Ивановской области с 1 сентября 2022 года на обучение по обновленным ФГОС НОО и ООО переходят все 1 –е и 5 – е классы и по решению муниципальных органов управления образованием определены пилотные площадки во 2-4 классах и в 6-9 классах.