«Билет в будущее» – проект ранней профессиональной ориентации учеников 6–11-х классов. Он реализуется в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование».
В 2021 году проект «Билет в будущее» объединил 600 тысяч обучающихся и 6,5 тысяч учителей из 85 регионов Российской Федерации ради одной цели – помочь школьникам сделать первые важные шаги на пути профессионального самоопределения.
В 2022 году в проекте произойдут небольшие изменения. Помимо восьми уже разработанных профессиональных сред — индустриальной, здоровой, комфортной, безопасной, умной, социальной, деловой и креативной в новом сезоне для школьников появится еще одна сфера — аграрная.
По информации организаторов проекта «Билет в будущее», по всем направлениям проекта для ребят появятся цифровые симуляторы, с помощью которых они смогут погрузиться в различные профессии прямо в классе или даже дома. С помощью уникального цифрового конструктора учителя самостоятельно смогут создавать профориентационные занятия, выбирая контент, ориентированный на разные цели и задачи.
В 2022-2023 учебном году для учеников 6-11 классов будет запущено больше всероссийских профориентационных уроков, их подготовят с учетом особенностей и задач каждого конкретного возраста. Дополнительно разрабатываются вводный и финальный уроки, которые помогут ученикам участвовать в проекте осознанно и ответственно.
Благодаря удобной навигационной диагностике, которая в новом сезоне пройдет в два этапа: в начале и в конце проекта, все ребята смогут сравнить результаты двух этапов и получить рекомендации по выбору профессии.
Особое значение в рамках проекта будет уделено подготовке педагогов-навигаторов. Педагогическое сообщество является активным участником проекта. Поэтому педагоги, которые сопровождают школьников, станут слушателями программы повышения квалификации в 72 академических часа.
Напомним, в Ивановской области в 2022 году 1 908 школьников 6-8-х классов прошли тестирование на интерактивной платформе проекта «Билет в будущее», для 954 школьников были организованы профессиональные пробы на базе областных профессиональных учреждений.