Центральная городская средняя школа города Родники презентовала опыт работы в проекте «Адресная методическая помощь общеобразовательным организациям 500+» на федеральном семинаре в режиме видеоконференцсвязи.Тема выступления: «Презентация опыта Центральной городской средней школы по проведению самообследования»
Самообследование даёт возможность оценить внутреннюю ситуацию в общеобразовательной организации и соотнести ее с внешними тенденциями развития образования и запросами макро- и микро- социальной среды (региона, муниципалитета, отдельно взятой семьи).
В ходе реализации комплексного и объективного подхода при проведении самообследования, рабочая группа получает возможность выявить факторы риска, мешающие развитию образовательной организации и (или) снижающие качество образовательных результатов в образовательном процессе.
Значимо, что в 2022 году при проведении самообследования рабочая группа отметила, что выявленные при самообследовании негативные факторы перекликаются с верифицированными рисками. Например, при высокой доле педагогов, регулярно проходящих курсы повышения квалификации, выявлена достаточно низкая доля педагогов, распространяющих полученные знания.
Самообследование позволило выявить долю родителей, активно включённых в образовательный процесс, и выявить проблему пассивности и равнодушия другой части родителей. Достаточно часто родитель - законный представитель обучающегося – это просто наблюдатель, а не соучастник процесса. Самообследование позволяет спроецировать модель изменения образовательного пространства на ближайший год и на плановую перспективу.